Печатью можно заверить огромное количество документов: она проставляется на актах, договорах, заявлениях, поручениях, реестрах, сметах, соглашениях, удостоверениях и т. д. Данный перечень достаточно широк. Кроме этого, печати разделяются на основные и вспомогательные: последние используются для копий и выписок, учетных справок и т. д. Существуют определенные правила по хранению и учету печатей. Они рассмотрены в данной статье.

На предприятии должен находиться журнал, за который несет ответственность специальный работник. В данном документе и отражается учет печатей и штампов. Журнал в обязательном порядке должен быть прошнурован, подписан руководителем организации, а каждая страница — пронумерована. Кроме этого, хранить его необходимо строго в сейфе. Как только в компанию поступили какие-либо печати или штампы, они сразу же регистрируются в журнале. Для того чтобы провести проверку состояния учета, необходимо создать специальную комиссию. Результаты необходимо отразить в справке (акте) и передать ее руководителю.

Как хранить

Основная печать находится у начальника отдела, который назначается руководителем в приказе. Если есть необходимость использовать ее за пределами компании, следует предварительно составить расписку и указать ответственного сотрудника.

Вспомогательные штампы можно хранить в закрытых столах. При этом также назначается сотрудник, ответственный за использование клише. В случае если возникла необходимость уничтожить печать, руководителю следует подготовить специальную комиссию для этого и создать приказ.

Оставить комментарий