Мост Петёфи связывает пештское Большое бульварное кольцо с будайской площадью Голдманн Дёрдь. Строительство моста стало необходимым в результате бурного развития Будапешта на рубеже XIX и XX вв. Столица уже в 1908 г. выступила с предложением о строительстве моста, но компетентные государственные органы в тот период не считали необходимым строительство моста через Дунай в этом месте. Но еще один мост столице был жизненно нужен.

В 1930 г., при распределении бюджетных средств, вопрос о строительстве моста вновь был вынесен на повестку дня. Из государственного бюджета должна была покрываться третья часть расходов по строительству, а на столичный бюджет приходилось 2/3 расходов. Для формирования необходимых средств на территории столицы на 1,25 % были повышены налоги на недвижимость. Из этих средств формировались средства фонда «Дунайский мост», что и дало возможность начать строительство.

Сами работы, а также название «Мост Миклоша Хорти» (в честь десятилетнего юбилея нахождения этого политического деятеля во главе страны) предписывались законом 1930 г. На основании этого закона министерство объявило конкурс на проектирование моста. На конкурс были поданы

17 проектов, подготовленных десятью разными авторами. Трое из этих проектов были награждены призами специального жюри, а еще по трем проектам было принято решение об их приобретении. Но, несмотря на это, проект был разработан сотрудниками департамента мостового строительства министерства торговли и транспорта под руководством Пала Алдьяи Хуберта.

Строительство развернулось в период между 1933 и 1937 гг. По его окончании мост длиной 514 и шириной 25 м был всесторонне испытан. Для этого на новый мост были выведены два паровоза, четыре 20-тонных железнодорожных вагона, а также 32 поливальные машины весом 11 тонн каждая. Конструкция с честью выдержала весьма тяжелые, в прямом смысле слова, испытания. По их результатам 12 сентября 1937 г. мост был принят в эксплуатацию.

Оригинальность конструкции заключается в том, что под трамвайными путями подвешена монтажная тележка, которую можно приводить в движение руками. С этой тележки по всей длине моста можно контролировать состояние болтов, которыми крепятся трамвайные шины. Занять места в тележке можно только у двух береговых опор моста.

Во время Второй мировой войны, 14 января 1945 г., мост был взорван. Восстановительные работы велись в период с 1950 по 1952 г.

22 ноября 1952 г. мост был пущен в эксплуатацию. Тогда же он получил новое название — по имени венгерского поэта Шандора Петёфи.

Оставить комментарий