Мост Эржебет назван по имени скончавшейся в 1898 г. жены австрийского императора и венгерского короля Франца Иосифа Скульптура обожаемой венграми Эржебет (Сис- си) воздвигнута на будайской стороне моста, непосредственно у береговой опоры.

Строительство было начато в 1897 г. по проекту Альберта Цекелиуса Открытие моста состоялось в присутствии старого короля 10 октября 1903 г. В период с 1903 по 1926 г. мост на протяжении 23 лет считался цепным мостом с самым большим пролетом крепящих конструкций.

Вторая мировая война, к сожалению, не помиловала и этот мост. 18 января 1945 г. германские войска, взорвав цепные камеры моста, разрушили его. Для справедливости уточним, что взорвался только заряд в южной камере на будайской стороне. Лопнувшая южная цепь, таким образом, уже не держала вес моста, который обрушился в Дунай. Интересно, что северная цепь не лопнула, и береговая опора осталась неповрежденной. Но пользоваться мостом было уже невозможно.

Мост Эржебет был восстановлен по- следним из будапештских мостов. Работы по его реконструкции велись с 1961 по 1964 г. При этом будапештцы решили не восстанавливать старый,, а построить совершенно новый мост. Силуэт цепей современного моста, построенного по проекту Пала Шавой, полностью совпадает с силуэтом старого моста, служа как бы напоминанием о его предшественнике.

Этот мост мы рекомендуем посмотреть и в ночное время! Праздничное освещение моста было завершено в начале октября 2009 г., а 17 ноября, в День столицы, освещение было торжественно сдано в эксплуатацию в качестве подарка от народа Японии. Половину расходов в знак дружбы между двумя народами взяла на себя Япония. Работами руководил японский проектировщик Исии Мотоко.

Оставить комментарий